Антиблокировочная тормозная система ABS

Всем известная антиблокировочная тормозная система ABS обеспечивает наименьший тормозной путь автомобиля при помощи предотвращения блокировки колес. На современных авто ABS представляет собой сложную систему, в состав которой, как правило, включены: система, контролирующая устойчивость, противобуксовочная система, система помощи во время экстренного торможения. В настоящее время при производстве машины эту технологию используют почти все производители, основываясь на ее бесперебойности в предотвращении ДТП.

Антиблокировочная тормозная система ABS

Устройство системы ABS и особенности ее функционирования

Необходимое сцепление шин с дорогой, не зависимо от того, каким покрытием она обладает, происходит в случае 15-30% относительного проскальзывания колес. Как уже было отмечено, ABS противостоит блокированию колес и тем самым обеспечивает их проскальзывание на оптимальном уровне. Иначе говоря, при необходимости резко затормозить, машина не будет двигаться дальше с полностью остановленными колесами, что значительно помогает контролировать авто и не выехать за пределы дороги.

Благодаря слаженному функционированию составляющих системы антиблокировки, каждая из которых выполняет свою важную роль, и достигается необходимое сцепление.

Эти системы состоят из следующих компонентов:

1. Смонтированных на колесах датчиков, главной задачей которых является регистрация скорости вращения колес. Считывая всю нужную информацию, датчик передает ее в электронный блок управления.
2. Электронного блока управления, в который поступает вся необходимая информация от датчиков, установленных на колесах. Главная его задача – это слежение скорости вращения колес и последующее выявление момента срабатывания блокировки.
3. Модуляторов, которые обеспечивают изменение давления в тормозной магистрали.

Виды антиблокировочных систем

Самые продуктивные системы антиблокировки характеризуются своей собственной настройкой давления тормозной жидкости на всех колесах. А значит, количество компонентов, из которых состоит ABS, увеличивается, за счет чего скорость возрастает. Простейшие из систем те, которые имеют 2 датчика на задних колесах, всего один модулятор и только один канал управления.

Однако, есть и много переходных вариантов, отличающихся своей доступностью в цене и не уступая рабочим характеристикам дорогих систем. К примеру, ABS имеющая датчики для всех колес, два модулятора и два блока управления.

Необходимо так же указать, что давление в тормозной системе достигается так же путем работы гидронасоса, который встраивается в систему. Одной из новейших технологий в сфере ABS является представшее взору компьютерное моделирование динамики движения автомобиля, с помощью которого измеряются углы наклонов дороги, величина сцепления с дорогой и иные характеристики, влияющие на давление тормозной жидкости.

Работа ABS, а так же ее плюсы и минусы

Попробуем сейчас разобраться, как же данная система помогает предотвратить аварийную ситуацию на практике, какими плюсами она обладает. В различных экстренных ситуациях любой управляющий автомобилем человек может необдуманно задействовать тормозную педаль всей своей силой. В таком случае, когда машина оснащена ABS, авто так или иначе остается на заданной траектории, плюс к этому позволяет себя полностью контролировать. Нет никакой необходимости в прерывистых нажатиях на тормозную педаль, требуется всего лишь удерживать ее нажатой в неизменном положении.

При работе ABS тормозной путь уменьшается примерно на пятую часть, в сравнении с заблокированными колесами. Данное сравнение произведено с учетом того, что торможение происходит на нормальном и сухом покрытии. На скользкой дороге эти цифры будут гораздо большими. Так же, установленная ABS повышает срок эксплуатации шин и стоимость автомобиля при этом увеличивается не на много.

Нынешние системы антиблокировки достаточно стойки, имея способность обеспечивать долгую безотказную работу на протяжении всего срока эксплуатации. Наиболее надежными элементами данной системы являются блоки управления, таковыми менее являются датчики на колесах, что объясняется частым их засорением. Стоит сказать, что электрооборудование может выйти из строя даже из-за люфта подшипников.

Система ABS имеет множество плюсов, но, не глядя на это, она не должна вызывать у водителя ложного ощущения безопасности, что, по мнению профессионалов, происходит весьма часто. Не стоит забывать, что за сцепление колес с дорожным покрытием прежде всего отвечают протекторы и размеры пятен контакта шин. ABS не дает колесам полностью заблокироваться и позволяет управлять автомобилем во время резкого торможения, также она не дает стопроцентной гарантии уменьшения тормозного пути, в особенности на сухом дорожном покрытии.

В завершении нужно сказать, что основой всей безопасности на дорогах являются навыки и полученный опыт управления авто, умение быстро и четко реагировать на происходящее и готовность к любым ситуациям, которые могут возникнуть в ходе движения.