Чип-тюнинг атмосферных двигателей

Уже не мало водителей наслышано о чудесном способе повышения мощности мотора. Достаточно лишь сменить управляющую программу, как тут же машина обретет много мощности и станет спортивным авто.

Чип-тюнинг атмосферных двигателей

Производители автомобилей как никто иной показали перспективу данного метода. Если взять два идентичных Polo Sedan, но один будет с мощностью двигателя 85 л.с., а второй 110 л.с., то вряд ли обнаружите какие-либо внешние отличия, ведь вся разница в прошивке электронного блока управления мотора. Та же история и с турбонаддувным двигателем объема 1.8 при мощности 152 л.с. и 180 л.с.! Всё отличие заключается только в «софте», по «железу» данные модели абсолютно идентичны, что демонстрируется успешной работой чип-тюнинга. Однако большой ошибкой станет решение, что заполучить лишние 30 л.с. совсем не трудно и для этого достаточно лишь поставить новую прошивку.

Но не все прошивки полезны для автомобиля, некоторые из них могут нанести непоправимый ущерб двигателю. Заводские прошивки отличаются своим консерватизмом, оптимизацией под расход топлива и экологические нормы. Перед конвейером они тщательно обкатываются во всех режимах. Чего в свою очередь не скажешь о прошивках ECU выпущенных сторонними поставщиками и особенно если прошивка кустарная, при том, что и они весьма недешевые.

Так что же дают прошивки автовладельцам? Чип-тюнинг турбированных и атмосферных двигателей заслуживает отдельного внимания, поскольку отличается подходом и требованиями к прошивке, поэтому рассмотрим их отдельно. Для начала рассмотрим долговечные, но не особо мощные атмо-моторы среднего и малого объема. У них больше всего чувствуется нехватка мощности.

Чип-тюнинг турбированных и атмосферных двигателей

Тюнинг атмосферных моторов

Рассматривая на примере заводского «тюнинга» VW Polo, дающего от 20 до 25 л.с. прибавки мощности, не стоит вводить себя в заблуждение. Ведь подобный результат достигается тем, что с завода автомобиль выходит с более слабой прошивкой, которая преднамеренно урезается производителем по своей мощности.

110-сильная версия мотора без проблем поддается тюнингу, но вряд ли это будет большая прибавка к мощности, а почувствовать ее в деле практически невозможно. Это лишь некое плацебо для владельца. А вся проблема заключается в особенностях тюнинга на двигателях данного типа.

Вспомним же теорию. Мощностью называется работа в единицу времени, в нашем случае это умножение крутящего момента на обороты в единицу времени. И как из этого следует, для повышения мощности необходимо поднять или крутящий момент, или обороты.

Крутящий момент увеличивается на промежуточных режимах до максимального значения без особого труда, но сделать это без вмешательства в «железо» крайне трудно. И если не имеется возможности вмешательства в начинку двигателя, то прибавка будет получена лишь за счет сдвига «отсечки» на 500–1000 оборотов, либо падения крутящего момента на высоких оборотах.

Тюнинг атмосферных моторов

Однако для увеличения динамики на дороге учитывается не только максимальная мощность, которая так тяжело увеличивается. Можно поднять эластичность двигателя за счет увеличения крутящего момента и мощности при промежуточных этапах. Как результат двигатель станет лучше раскручиваться. Но на разгон до ста это не окажет влияния, ведь здесь учитывается максимальная мощность двигателя, особенно при наличии быстрой многоступенчатой коробки передач. Но езда с «тюнингом промежуточных режимов» станет намного приятнее.

Есть и другие «фокусы», отрицательно влияющие на мотор, но они связаны с вмешательством во вспомогательные системы. «Тюнеры» стараются не вмешиваться туда, и даже в столь желательный к вмешательству алгоритм работы управляемого термостата, который отвечает за координацию маслонасоса и помп охлаждающей системы. Оно весьма полезно для современных моторов, особенно на BMW.

Из плюсов «атмосферного» чип-тюнинга можно отметить увеличение отзывчивости при средних оборотах двигателя благодаря снятию ограничения на жесткие экологические нормы. В ряде случаев происходит даже улучшение экономичности двигателя и увеличение объективных динамических параметров при помощи увеличения мощности мотора.

Но плюсов чип-тюнинга меньше, чем его минусов, потому что комплексная работа над прошивками ведется только в «больших» тюнинговых фирмах. А подобные фирмы зачастую работают лишь с премиальными марками автомобилей или спортивными вариантами таких концернов как Honda или Mazda. И даже подобные тюнинг ателье не дают больших обещаний если не вносят изменения в сам двигатель.

Выбор прошивки

Зачастую автовладельцам стоит обращать внимание на «брендированную» или по меньшей вероятности заводскую прошивку увеличенной мощности. Всегда необходимо читать отзывы владельцев моторов с таким чип-тюнингом, если же они конечно имеются. Потому что гарантия Дяди Васи, который якобы «много кому залил и всё летает», действует вплоть до ворот его гаража, вряд ли он сам знает особенности этой прошивки.

Что же касаемо гарантии серьезной тюнинг фирмы, то скорее всего Вам не захочется тратить большие деньги за столь незначительное увеличение показателей автомобиля. Так, прибавка 5–10 л.с. на мотор в 150–200 л.с. обойдется весьма не дешево.

За стоимость аренды микроавтобуса без водителя, скорее всего вам попадет лишь обезличенная прошивка. Наверняка и не узнаешь, будет ли это прошивка от известного бренда, или очередная гаражная версия, не учитывающая особенности ДВС. А «открывать» прошивку вряд ли кто-либо захочет, и действительно повезет, если хотя бы произведут проверку состояния двигателя, параметры работы топливной системы, состояние фаз ГРМ и систем зажигания двигателя.

Лучшим вариантом станет отстройка прошивки именно под Ваш мотор, с проверкой на беговых барабанах или на асфальте. Но эта операция дорогая как и прокат автомобилей, требует много сил и времени, знаний «тюнера». И потому что эта процедура достаточно трудоемка, применяется она достаточно редко, зачастую лишь при настоящем тюнинге мотора при замене его «железа». Например: валов ГРМ, выпуска, впуска, впрыска и деталей поршневой группы.