Какой привод лучше: передний, задний или полный?

Выбор привода всегда приносит множество раздумий автолюбителям, ведь покупка новой машины – это целое событие и хочется извлечь из этого максимальную выгоду. Поговаривают, что выбор заднего привода затрудняет передвижения зимой, другие говорят, что вовсе нет. А третьи и вовсе утверждают, что только переднеприводной автомобиль может обеспечить 100% безопасность и т.п. Слухов и утверждений может быть масса, а истина одна. Рассмотрим реальный расклад вещей и все плюсы и минусы полноприводных автомобилей.

Какой привод лучше: передний, задний или полный?

Что такое AWD и 4WD и чем они отличаются между собой?

Чтобы разобраться в этом не простом деле, первое к чему нужно обратиться - к терминам. Известно, что автомобили с полным приводом функционируют в AWD и 4WD. В первом режиме автомобиль работает при полном приводе постоянно либо автоматически. Во втором, то есть 4WD он может быть подключён и отключён вручную. Режим ручного подключения полного привода подразумевает трансмиссию, функционирующую в дух разных режимах. Первый заключает в себе передачу только одной крутящейся оси (в основном задней). Во второй же, приводятся в действие обе оси (они прочно связанны друг между другом).

Система полного привода, работающая автоматически, плавно распределяет работу между двумя осями в постоянном режиме. Во многих автомобильных журналах не уточняются все особенности данного вопроса, что и путает автолюбителей. Далее всё будет разложено по полочкам, и места, которые требуют детального объяснения, мы не обойдем стороной.

Дифференциалы автомобилей

Дифференциалы – это определения количества шестерен, которые управляют крутящим моментом, зависимым от трансмиссии. В современных полноприводных системах имеется три дифференциала, они обеспечивают плавное распределение по всем четырём колёсам, чем делают повороты максимально комфортными, убирая сопротивление. Главную роль играет центральный дифференциал, т.к. он забирает у коробки передач крутящий момент. После чего занимается равномерным распределением для переднего и задних дифференциалов. Отмечается, что центральный дифференциал отсутствует только у полноприводных систем ручного режима. Это имеет отношение к дискомфорту машины во время езды по сухим дорогам.

Недостатки данных систем

Первый и основной недостаток этой технологии, это возможность блокировки дифференциалов. То есть, когда во время езды хотя бы одно колесо потеряет сцепление, есть опасность полной остановки. От чего это зависит? В случаи потери сцепления одного колеса, на него придётся вся мощность авто. Почти все полноприводные автомобили обладают данной блокировкой в ситуациях езды по плохим дорогам.

Основные негативные моменты полноприводных авто:

1) Специфика таких автомобилей, почти не позволяет управлять им на плохой дороге, не смотря на собрание в себе всех плюсов двух приводов.
2) Ручной полный привод даёт возможность автомобилю действовать, как заднеприводной. А постоянная полноприводная система этого сделать не даёт. Если в случае переднего привода нужно "поддать газку", то в авто с задним приводом нужно наоборот "скинуть газ". Полный привод требует и того и другого. Все лишь будет зависеть в основном от сцепления с дорогой, общей скорости и другим причинам.
3) Невозможно просчитать свои действия заранее! Такой вид автомобиля в любой неподходящий момент может потерять устойчивость и справится с этим, особенно новичкам, почти невозможно.
4) Привод ручного управления быстро изнашивает детали, имеет более высокий уровень шума и больший расход топлива по сравнению со своими оппонентами. Это объясняется жёсткой связью между осями.
5) Множество ограничений в работе (передвижения в плохой, сухой слишком твёрдой дороге).
6) Дорогой ремонт и обслуживание полного привода. По причине сложности общей системы и наличия большего количества деталей.

Но есть и положительные качества полных приводов

При профессионализме водителя и хорошем состоянии автомобиля и его комплектующих, отмечается лучшая динамика в сравнении с другими приводами, повышается проходимость и возможность моментального движения с места. Но всё это, как говорилось выше, зависит от общих характеристик машины и умений водителя.

В любом случае, не один привод не может гарантировать полной безопасности на дороге, только сама техника управления водителя и его знания могут спасти в непредвиденной ситуации. Поэтому учитесь чувствовать свой автомобиль, развивайте навыки действия в каждой из ситуаций и тогда любой вид привода автомобиля не предоставит больших проблем и принесёт комфорт и предсказуемость в любой поездке.