Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов?

На детали подвески приходится большая доля поломок, а самой распространенной причиной этого является состояние дорожного покрытия. Больше всего страдают амортизаторы и пружины. Предлагаем обсудить вопрос по поводу замены пружин при ремонте амортизатора.

Пружины в автомобиле – зачем они нужны?

Амортизатор и пружина всегда работают в паре, выполняя две части одной большой задачи – обеспечения плавности хода и управляемости машины. Пружина – это упругий элемент подвески, которая смягчает толчки и удары от езды по неровной дороге. Принцип работы пружины: когда колесо наезжает на препятствие, то становится неуправляемым, а пружина как раз и возвращает его на место.

Мягкая пружина может больше сжаться и поглотить больше энергии, что приводит к долго не затухающим колебаниям. Тут на помощь приходит амортизатор, ведь предназначен он как раз для быстрого гашения колебаний, преобразуя эту энергию в тепло.

Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов?

Если говорить о надежности конструкции амортизатора, то он во многом уступает пружине, поэтому требует частой замены. Каждый кто предоставляет прокат автомобилей в Минске очень хорошо знаком с этой проблемой.

Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов?

Подвеска правильно работает, выполняет свои функции только в том случае, если амортизатор с пружиной правильно взаимодействуют. Амортизаторы контролируют движения пружин, которые берут на себя массу автомобиля, а это значит, что они находятся во взаимной зависимости. Если один из них не справляется со своей работой, то эта нагрузка переносится на другой элемент этой пары.

Например, проседание пружины приводит к тому, что амортизатор быстрее выходит из строя, а плохой амортизатор не может ограничивать движения пружины, из-за чего раскачивается машина.

Амортизатор – это сложная конструкция, поэтому понять причины выхода его из строя можно, но что приводит к поломке пружины? Если вы предлагаете прокат автомобилей в Минске, то должны знать ответ на этот вопрос, а заключается он в следующем:

- Металл имеет свойство уставать и изнашиваться;
- На поверхности пружины появляются повреждения (сжатие, камни, трещины);
- Езда по неровной дороге, перегруз транспортного средства;
- Коррозия металла.

Пружина играет очень важную роль, ведь отвечает за удерживание дороги, регулирует степень отрицательного влияния на амортизаторы и наконечники, участвует в торможении.

Конечно, при замене амортизатора разумно было бы произвести и замену пружины. Однако, это дорогое удовольствие, да и определить степень ее изношенности по внешнему виду не всегда можно.

Лучше не экономить на пружинах, а поменять их вместе с амортизатором. Установка новых амортизаторов в комплекс со старыми, иногда начинающими ржаветь пружинами – это ремонт подвески наполовину при укорачивании срока службы амортизаторов. При одновременной замене амортизатора и пружины, подвеска восстановится до оригинального состояния, и как дополнительный бонус, часть затрат возместится за счёт экономии на двойной оплате трудозатрат.

Выбор, конечно, делать вам, но помните, что есть случаи, когда пружины надо обязательно менять:

- Пружина поломалась (обычно это случается в верхней или нижней части);
- Видны следы коррозии, повреждения;
- Уменьшилась высота автомобиля;
- Заметна разница в высоте задней и передней части.

Если таких «симптомов» вы не наблюдаете, то пружины можно менять при каждой второй замене амортизаторов. Периодически рекомендуется менять местами правую и левую пружины, потому что левая сторона бывает чаще нагруженной за счет веса водителя.

Важно! Амортизаторы и пружины меняются парами на ось. В противном случае появляется дисбаланс подвески, что снижает управляемость. Не забывайте, что после ремонта подвески надо сделать развал-схождение колес.