Перегрев двигателя: причины и последствия

Перегрев двигателя весьма серьезная проблема. Поэтому знание основных причин и правил борьбы с этой проблемой может помочь устранить перегрев двигателя в пути и не довести его до печального финала - диагностики и ремонта, который может занять длительное время. Если же произошло самое худшее - двигатель сломался, а автомобиль нужен ежедневно, то существуют сервисы предоставляющие автомобиль в прокат без водителя. Благодаря наличию подобных компаний можно успешно продолжить намеченную поездку. В подобных сервисах, которые предоставляют прокат авто цены варьируются в широком диапазоне, зависящем от типа автомобиля и его представительского класса.

Перегрев двигателя: причины и последствия

Неопытным водителям, впервые столкнувшимся с этой проблемой весьма трудно определить причины перегрева. Но есть четкие признаки, с помощью которых можно успешно диагностировать неполадки охлаждающей системы. Нужно помнить, что перегрев не безобидная поломка. Она запросто выведет двигатель из строя, ему потребуется капитальный ремонт и даже замена.

Признаки перегрева

- во время движения следует постоянно контролировать показания датчика температуры. Если стрелка ушла в красный сектор или зажглась аварийная лампа, то следует немедленно остановиться и выяснить причину возникновения аварийного сигнала;
- при заметном уменьшении тяги двигателя или странному звуку мотора, при детонации;
- появление пара под капотом - это уже четкий признак перегрева двигателя. Нужно немедленно остановить автомобиль и охладить двигатель.

Причины перегрева мотора

Нужно помнить - любая неисправность не терпит равнодушного отношения, т. к. последствия могут быть непредсказуемыми. Очень важно правильно диагностировать причину, которая вызвала перегрев, чтобы избежать повторения этой поломки. К наиболее распространенным причинам, вызывающим перегрев мотора относятся следующие:

- течь тосола из-за отсутствия герметичности системы охлаждения. Причин может быть несколько: трещины шлангов, течь в местах присоединения шлангов к двигателю, радиатору и термостату. Выработка сальников водяной помпы;
- сильно загрязнен радиатор. Поэтому его нужно регулярно вычищать от мусора, листвы и накипи (при использовании воды);
- неисправность термостата. Его исправность проверяется очень просто. После прогрева мотора осторожно прикасаемся к радиатору или к уходящему в сторону радиатора шлангу системы охлаждения. Если радиатор и шланг не нагрелись, то неисправен термостат;
- неисправность водяной помпы (насоса системы охлаждения). Эта проблема считается очень серьезной из-за плохой циркуляции жидкости в системе охлаждения;
- поломка вентилятора или неисправность датчика включения вентилятора. Подобная неисправность снижает эффективность работы охлаждающей системы в летнюю погоду, что станет причиной перегрева двигателя.

Каждый водитель должен четко знать, что можно предпринимать при перегреве мотора, а что нельзя.

Обязательные действия водителя при перегреве мотора:

- остановиться и заглушить двигатель;
- открыть капот и подождать когда мотор остынет;
- провести внимательный осмотр - убедиться в наличии или отсутствии протечек. Если все в норме, то после остывания двигателя и уменьшении давления в системе охлаждения, добавить тосол;
- после полного остывания двигателя нужно его запустить. Если перегрев возникает снова, то нужно срочно вызвать эвакуатор и отправить авто на диагностику. Если же температура мотора поднимается медленно, то можно попробовать добраться до ближайшей станции техобслуживания для диагностики и ремонта.

Нужно знать, что при быстром и явном перегреве двигателя движение следует немедленно прекратить. Не нужно устранять проблему самостоятельно, т. к. последствия, при отсутствии квалификации, могут быть самыми плачевными.

Что нельзя делать, если мотор перегрелся?

- Внимание! Нельзя открывать крышку радиатора, потому что в системе охлаждения при закипании увеличивается давление. Поэтому, чтобы избежать ожогов кожи и потери части тосола, нужно дождаться полного остывания двигателя;
- Запрещено лить воду на горячий двигатель, из-за возможного появления трещин.

Воду, для быстрого охлаждения двигателя можно лить лишь на радиатор.

Очень важно систематически проводить диагностику, что предотвратит непредвиденные поломки. Диагностика стоит недорого, а ведь известно, что неисправность легче предупредить, чем впоследствии нести значительные денежные расходы на капитальный ремонт двигателя.