Почему летняя резина «шумит» больше зимней?

Многие владельцы автомобилей наверняка замечали, что после перехода с зимней резины на летнюю, покрышки издают больший шум. Конечно, это утверждение не относится к тем случаям, когда меняется шипованная резина на нешипованную из-за аренды прокатных авто. Ведь шипованные покрышки в любом случае шумят больше.

Почему летняя резина «шумит» больше зимней?

При смене резины даже управление машиной несколько меняется, так что нужно некоторое время, чтобы привыкнуть к новым ощущениям.

Рассмотрим принципиальные отличия летних шин от зимних:

- состав резины. При производстве летнего и зимнего типа шин используются различные типы резины, поскольку есть разница в выполняемых ими задачах. Летняя резина должна обеспечивать наибольшую износоустойчивость и оставаться достаточно твердой в условиях повышенных летних температур. Резина для зимних покрышек более мягкая, однако на морозе она затвердевает, при этом не дубея, тем самым приобретая оптимальные свойства для зимнего диапазона температур.

- рисунок протектора. Летние покрышки имеют менее резкий рисунок протектора, в отличие от зимних, у которых он более выражен, и на корде есть множество канавок, чтобы отводить мокрый снег, а также так называемые ламели в большем количестве. (Ламели - это небольшие надрезы на блоках протекторов, которые создают дополнительное сцепление с зимним покрытием. Именно ламели являются ключевым элементом современной зимней резины.)

Итак, можно сделать вывод, что одна из причин повышенного шума летних шин - более жесткая резина. Также нередко происходит так, что хозяин автомобиля меняет более качественную зимнюю резину на дешевую летнюю, которая больше шумит именно по причине недостаточного качества.

Жесткость каркаса покрышки может быть увеличена производителем шин с целью защиты ее при въезде автомобиля на различные препятствия, например, бордюры, либо при попадании колеса в дорожные выбоины. Такие шины хорошо эксплуатировать на плохих дорогах, однако их минус - повышенный шум. Зимой необходимость в усиленной резине меньше, так как утрамбованный снег сглаживает дефекты дорожного покрытия.