Привод ГРМ современных легковых двигателей

На сегодня автопрокат в Минске весьма востребованная услуга. Фирмы, предлагающие данный вид услуг, дорожат своей репутацией и поэтому всегда заботятся о качестве и надежности предлагаемых автомобилей. Например, все машины, снабженные различными механизмами газораспределения, регулярно проходят диагностику. Остановимся более подробно на вопросе отличия двигателя с ременной передачей от двигателя с цепной передачей.

Сравнительный анализ цепного и ременного привода

У цепного привода механизмов газораспределения более длинная история применения, но ремень ГРМ сегодня встречается на все большем количестве двигателей.

Даже крупные автомобилестроительные корпорации используют этот тип привода на выпускаемых ими V-6 и V-8 двигателях. Однако и цепная передача механизма ГРМ широко используется.

Привод ГРМ современных легковых двигателей

Достоинства и недостатки цепного привода ГРМ

Данный тип передачи не редко во время движения производит повышенный шум. Это несущественный минус, потому что современные автопроизводители значительное внимание обращают на понижение уровня шума двигателей, и звукоизоляцию салонов авто.

Во многих авто премиум-класса шум двигателя в салоне почти не заметен. Сегодня весьма актуальны однорядные цепи. Это снижает шум, однако, притом уменьшается и надежность. Если произойдет обрыв данного типа цепи, то могут возникнуть серьезные проблемы.

Главный плюс двухрядной цепи – в случае обрыва одной ветви двигатель не прекратит функционировать. Проверить состояние цепи лишь по степени шума весьма нелегко, ввиду того, что этот шум смешивается с работой остальных механизмов двигателя, а что касательно ремонта, то его можно выполнить совместно с капремонтом двигателя.

Не редко, чтобы произвести замену требуется снимать непосредственно двигатель, и головку блока цилиндров. Тем не менее, цепь имеет и немало плюсов. Она не подвергается воздействию факторов окружающей среды, устойчива против влаги, песка. В процессе работы цепь почти не растягивается, что обеспечивает высокую точность соблюдения фаз газораспределения даже в условиях предельной работы двигателя.

Плюсы и минусы ременной передачи ГРМ

Ремни ГРМ производятся из качественных гибких материалов. Благодаря чему, появляющиеся во время работы двигателя крутильные колебания гасятся, что значительно увеличивает период эксплуатации распределительных валов, работа двигателя становится мягче.

Проверить состояние ремня также весьма просто. Диагностику можно провести визуальным методом. Обнаружив признаки износа, проводят смену ремня. В том числе, одна из рекомендаций - ремень ГРМ меняют при достижении установленного ресурса.

При достаточно небольшой цене, как самого ремня, так и его замены, он уже давно находится в категории расходных материалов. Использование ременной передачи позволяет и сам двигатель сделать и меньше, и легче. Есть, однако, и очевидные минусы.

Под действием температур снижается эластичность, а попадание влаги, масла, пыли сокращает рабочие возможности и способствует «старению». При обрыве ремня предстоит сложный и дорогостоящий ремонт.

Ременная передача ГРМ

Сравнив данные виды передач, дать однозначный ответ непросто. Изготовители применяют как первый, так и второй тип. Volkswagen-корпорация практически на все двигатели ставит ремень, а BMW-концерн цепную передачу.

Компания Audi использует цепь и ремень одновременно. Благодаря ремню осуществляется контроль одного из распределительных валов, а посредством цепи происходит их синхронная работа.

Ременная передача ГРМ

Какой тип ГРМ будет в авто, не столь и важно. Главное помнить, что ремень - это расходный материал, поэтому менять его следует вовремя и использовать только качественные и от известных производителей.