Толщиномер лакокрасочных покрытий автомобилей

Приобретая автомобиль, покупатели, как правило, интересуются, имеются ли повреждения кузова, заводская или кустарная покраска. Здесь на помощь приходит особое приспособление, которое устанавливает, сколько слоев краски нанесено на поверхность авто.

Толщиномер – прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия. Он довольно быстро и точно диагностирует состояние всей поверхности, а также отдельно взятой детали (дверь, крыло, капот, бампер, крыша и т.д.).

Какие бывают, как работают и тонкости покупки прибора – обо всем далее.

Такое приспособление удобно и доступно в эксплуатации. Изготовитель позаботился, чтобы им было легко пользоваться любому, в особенности тем, кто желает приобрести или взять автомобиль напрокат.

Толщиномер лакокрасочных покрытий автомобилей

Как работает прибор

Заводская покраска автомобиля и деталей кузова имеет 70-180-микромиллиметровый слой ЛКП. Такие параметры характерны для состояния поверхностей, которые не подвергались повторному окрашиванию. Устранение каких-либо повреждений на кузове в результате внешнего воздействии (удара, царапины, коррозии и др.) предполагает обязательное предварительное шпаклевание, которое приводит к утолщению поверхности.

Обычно такое покрытие имеет 200-250-микромиллиметровый слой и не обязательно всей поверхности кузова. Возможно утолщение лишь на отдельных его деталях, которые подвергались обработке шпаклевкой.

Разновидности прибора

Все зависит от принципа работы толщиномера.

Различают следующие виды:

- электромагнитный;
- вихретоковый;
- ультразвуковой,

с характерными особенностями, отличиями, положительными и отрицательными моментами в использовании.

Разновидности толщиномеров

Первый вид, электромагнитный, довольно популярный, отличается точностью определения толщины. Однако используется только для диагностики полностью или частично железных поверхностей. Изготовленные из других материалов покрытия невозможно диагностировать таким прибором.

Второй вид, вихретоковый: толщиномеры работают по принципу магнитной индукции, успешно используется для исследования любых металлических покрытий. Следует отметить наиболее эффективное измерение поверхности из металлов, являющихся хорошими электропроводниками (алюминия). Однако, это частично ограничивает применение толщиномера и, в целом, оценивается как негативный показатель для прибора.

Третий вид, ультразвуковой, считается самым подходящим для диагностики любой поверхности (пластиковой, металлической, композиционной). Будучи универсальным, такой прибор отлично справляется с отдельными частями кузова, в первую очередь, пластиковым бампером, различными элементами декора, накладками и вставками из карбона (пороги, юбки). Такие профессиональные толщиномеры относятся к дорогим приборам.

Особенности эксплуатации

Чтобы измерить толщину интересующей поверхности, следует основную часть прибора (контрольную) приложить к конкретной детали кузова, проделать эту операцию со всеми кузовными частями (при необходимости), начиная с крыльев. Рекомендуется такие измерения проводить в 4 точках каждой детали. При диагностике крыши следует особо обратить внимание на показание прибора при измерении поверхности вертикальных стоек (наиболее уязвимы при повреждении крыши). Состояние индикатора толщиномера должно быть постоянно в поле зрения.

Особенности эксплуатации толщиномеров

Чтобы убедиться в точности полученных показаний, особенно если они выше заводских в определенных местах, следует расширить количество точек для контрольной диагностики покрытия. Это даст возможность установить многослойность шпаклевки под краской и докопаться до самого места повреждения, чтобы понять, насколько оно серьезно и стоит ли покупать такой автомобиль.